Усадьба вывезена из деревни Антоновка Братского района. Время постройки конец 18 – начало 19 века. Усадьба представляет собой дом-одноколок, с самцовой крышей. Устройство самцовой крыши следующее. Тес кладется на горизонтальные бревна – слеги, концы этих бревен врублены в поперечные стены сруба – самцы. Снизу тес поддерживает выдолбленное бревно – поток, опирающееся на курицы. Курицы – это еловые корневища, имеющие форму крюка. Сверху всю конструкцию прижимал охлупень, украшенный коньком. Крыша выстроена без единого гвоздя и держалась очень прочно. Дом выстроен на высоком подклете, для того чтобы зимой дом не заносило снегом. В Сибири были очень высокое снежные заносы. Окна маленького размера, чтобы в доме сохранялось тепло. Первоначально окна затягивались бычьим или заячьим пузырем.                      Усадьба казака ничем не отличается от обычной крестьянской избы. Усадьба разделена на два двора – чистый и хозяйственный. Набор построек тот же, который необходим и крестьянину: амбар, навес (под навесом станок для изготовления колес, телега-ходок), кобрик (ледник), стайка с поветью. Казаки занимались земледелием, скотоводством (коневодством), рыболовством и меньше всего охотой.  Главным отличием дома казака была более богатая обстановка, на городской манер.      

Возникновение казачества, как особого сословия, можно отнести к концу 14 – началу 15 века. Слово «казак» происходит от тюркского языка, что означает «вольный», «удалой». Казачество пополнялось за счет бежавших на окраины страны крестьян и посадских людей. В Сибири казачество появилось после прихода отрядов Ермака. Казаки являлись служилым сословием. В отличии от линейных казаков, которые находились на границе, городовые казаки выполняли административные функции. В их обязанности входили конвой при этапировании заключенных, поимка беглых каторжан, контроль за соблюдением порядка на золотых приисках, сопровождение казны и почты, участие в военных действиях и т.п. За свою службу городовые казаки получали денежное вознаграждение, снабжались провиантом, получали надел в 30 десятин. Дом принадлежал бессемейному казаку. Обстановка жилища казака более богатая, на городской манер. Венские стулья, скатерть на столе, диван, настенный ковер фабричной работы. Признаком зажиточности было большое количество икон в красном углу. Казаки носили форму (нашивка ИП – иркутский городовой полк), женщины предпочитали кофты и юбки, а не сарафаны, как крестьянки.                                    

У казаков были свои обычаи. Если умирал глава семейства, то его фуражку или папаху размещали на специальной полочке под образами. По решению казачьего круга семью погибшего опекали. Уходя в поход, казак на шею вешал ладанку с родной землей. При похоронах на чужой стороне горсть родной земли кидали в могилу первой. В казачий круг обязательно входил священник. Все принятые решения без него считались недействительными. Священник сопровождал казаков во всех походах.

Консультация туроператора
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.